Восстановление коленчатых валов газопламенным напылением

11.03.20210
В каком случае необходимо восстановление коленвала?
          Как  правило,  необходимость ремонта коленчатого вала возникает у автовладельца после того, как двигатель автомобиля «застучал».  Самый распространенный способ ремонта коленвала — это шлифовка коренных и шатунных шеек в ремонтный размер. При данном способе ремонта коленчатого вала после шлифовки владельцу остается лишь купить ремонтные вкладыши. Но что делать если заводом-изготовителем не предусмотрены ремонтные размеры для коленвала. В таком случае у автолюбителя есть три варианта:
1. Купить новый коленвал — самый дорогой вариант;
2. Купить б/у коленвала — вариант более бюджетный, но и более опасный;
3. Восстановить свой коленчатый вал на специализированном предприятии — вариант самый бюджетный и, в случае ремонта коленвала у проверенных специалистов, самый надежный.
          Как правило, процесс ремонта коленвала начинается с его полной диагностики. Кстати, если Вы решили приобрести бывший в употреблении коленвал, данная услуга также будет не лишней. Дело в том, что в процессе эксплуатации коленчатого вала в двигателе он постоянно испытывает знакопеременные нагрузки, что, в свою очередь, приводит к изгибу коленвала. Без специальных приборов и индикаторов визуально увидеть искривление коленвала невозможно.
          Кроме искривления в процессе эксплуатации коренные и шатунные шейки коленвала подвергаются износу. Для проверки величины износа также нужен специальный измерительный инструмент.
Поэтому при ремонте двигателя рекомендуется производить диагностику его узлов и агрегатов (коленвал, распредвал, турбина и др.)
          После полной диагностики коленвала приступают к его ремонту. Существует два основных способа восстановления коленвала :
1. Шлифовка коренных и шатунных шеек коленчатого вала в ремонтный размер;
2. Напыление изношенных шеек коленвала.
          Первый вариант самый бюджетный. Однако, если шлифовать коленвал уже некуда, его можно напылить.
В данном случае  процесс восстановления шейки коленвала включает следующие этапы:
1. Занижение изношенной шейки коленчатого вала под напыление. Во время данной процедуры устраняется эллипс на провернутой шейки. Это нужно для того, чтобы обеспечить равномерный слой покрытия по всему диаметру напыляемой шейки.
2. Струйно-абразивная обработка шейки коленвала для очистки ее от загрязнений и создания заданного уровня шероховатости.
3. Газотермическое напыление слоя износостойкого покрытия на шейку коленвала.
4. Шлифовка шейки в необходимый размер.
          В результат такого ремонта заказчик получает восстановленный коленвал в котором напыленная шейка имеет определенные преимущества перед оригинальной шейкой коленвала. Одним из таких преимуществ является микропористость поверхности, где засчет капиллярного эффекта, масло равномерно распределено  по всей поверхности шейки. Масляная пленка на такой шейке не срывается даже в случае перегрева двигателя. Т.к., при неправильной работе двигателя, когда происходит повышенный нагрев, масло не испаряется с восстановленной шейки, а начинает выделяться из нижних слоев покрытия засчет капиллярного эффекта. В то время как на остальных шейках масло теряет свою вязкость и начинает испаряться.

Оставить ответ

Your email address will not be published. Required fields are marked *